Доступная среда

Паспорт доступности (​здание по ул. Лермонтова 8/2); 

Паспорт доступности (здание по бульвар Писателей 17);

Для организации доступа в здание для инвалидов и МГН по ул. Лермонтова 8/2  установлено специальное оборудование: трехсекционный телескопический пандус, кнопка вызова персонала, звуковой приемник  -  технические средствах для инвалидов и МГН (маломобильных групп населения). В помещениях на лестницах и дверях нанесена специальная маркировка для слабовидящих (желтые полосы, желтые круги), установлены указательные таблички со шрифтом Брайля.

Специалист, ответственный за оказание технической помощи инвалидам и МГН  Янсонс Снежана Викторовна, тел. 52-00-48, каб. 140 (ул. Лермонтова 8/2).

Специалист, ответственный за оказание технической помощи инвалидам и МГН  Циреньщикова Ирина Владимировна, тел. 34-82-80, каб. 101 (бульвар Писателей 17).

​Приказ О порядке оказания ситуационной помощи маломобильным гражданам при посещении и нахождении в МБОУ НШ «Прогимназия»

В школе обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, с диагнозами тяжелые нарушения речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

В дошкольном отделении обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (сформирована одна группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста, в количестве 15 человек) , задержкой психического развития (ЗПР), дети-инвалиды. Для обучающихся с ОВЗ в учреждении созданы специальные условия, с учетом заключения ТПМПК (территориальной-психолого- медико-педагогической комиссии), ППк (психолого-педагогический консилиум).

 Для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ со средней степенью тяжести образовательный процесс организован на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ разрабатываются специальные адаптированные общеобразовательные программы.

Адаптированная общеобразовательная программа разрабатывается и реализуется учителем на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,с учётом особенностей развития ребенка, заключения ТПМПК (территориальной психолого-медико – педагогической комиссии), заключения школьного ППк (психолого-педагогического консилиума).

В образовательный процесс внедряются методы обучения, коррекционно-развивающие занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом.

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровленияобучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию льготного питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, занятия в специальной медицинской группе;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий: по антитеррористической безопасности; по соблюдению правил дорожного движения; по электробезопасности; по пожарной безопасности.

Возможности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Оборудованы учебные кабинеты для проведения практических занятий, 

по адресу г. Сургут, ул. Лермонтова д. 8/2 оборудованы:

кабинет психологической помощи, кабинет учителя-дефектолога, два кабинета для занятий с учителем-логопедом, библиотека;

по адресу г. Сургут, б-р Писателей, д. 17 оборудованы кабинеты специалистов:

учителей-логопедов, педагога- психолога, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническимисредствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

2. Образовательной организации не требуются специальные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

3. В фонде школьной библиотеки 789 специальных учебников с укрупненным шрифтом, которые предоставляются детям с нарушением зрения (слабовидящие). ​Список учебников для детей с нарушением зрения

4. В образовательной организации ​имеются 3 спортивных зала,  плавательный бассейн (г. Сургут, б-р Писателей д. 17). В спортивных залах установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки,  мягкие модули. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. 

5. Специальные средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют;​

6. Обеспечен доступ в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: трехсекционный телескопический пандус, кнопка вызова персонала, звуковой приемник  -  технические средствах для инвалидов и МГН (маломобильных групп населения). В помещениях, на лестницах и дверях нанесена специальная маркировка для слабовидящих (желтые полосы, желтые круги), установлены указательные таблички со шрифтом Брайля.

7. Созданы условия  для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На первом этаже здания по ул. Лермонтова 8/2 имеется столовая на 270 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Ежегодно составляется и утверждается режим питания. Имеется примерное двухнедельное меню для детей 7-11 лет льготной категории, страдающих сахарным диабетом Учащиеся льготной категории, в том числе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, а так же дети-инвалиды, не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья охвачены двухразовым горячим питанием .

Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

     - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

     - для обучающихся детей-инвалидов, не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – справка МСЭ.

На дошкольном отделении (бульвар Писателей, 17) организация питания организовывается всоответствии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"в дошкольном отделении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.

Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы).

Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.

Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике.

Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, директора учрежденияизаместителя директора по УВР.

Создание отдельного меню для детей инвалидов лиц с ОВЗ и детей имеющих пищевую аллергию, не практикуется.

8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286–15. На основании заключённого договора с БУ «Сургутской городской поликлиникой №5» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.

- В школе организовано психолого-педагогическое - медико социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

На дошкольном отделении планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном отделение осуществляется медицинскими работниками (на основании заключённого договора с БУ «Сургутской городской поликлиникой №5»),врачом-педиатром, которые осуществляют контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

С целью охраны здоровья для воспитанников организовываются следующие профилактические мероприятия:

- проведение профилактических медицинских осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

С воспитанникамиорганизуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

Режим дня разрабатывается согласно СП 2.4. 3648-20и и учитывается возраст детей . В режиме дня отражено: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организация занятий для каждой возрастной группы.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены администратором, учителем при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Школа оснащена мультимедийными средствами, оргтехникой, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустические усилители и колонки), видеотехникой (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронными досками. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствуют.

Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих»

10. В школе имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 По состоянию на 20.06.2021 обеспечивается доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам:

электронным приложениям к учебникам по программе "Школа России";  (можно получить файлы для установки и в школьной библиотеке)

- аудиоприложениям к учебникам английского языка, автор Комарова Ю.И. (можно получить файлы для установки и в школьной библиотеке)

- образовательной платформе "Мобильное электронное образование"

​образовательной платформе «Учи.ру»

- образовательной платформе «Мобильное электронное образование»

национальной электронной детской библиотеке

образовательному ресурсу шахматнаяпланета.рф

единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция электронных образовательных ресурсов

11. МБОУ НШ «Прогимназия» оснащена специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (экранно-звуковые носители учебной информации).

12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.




См. также:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса