Доступная среда

Паспорт доступности (​здание по ул. Лермонтова 8/2); 

Паспорт доступности (здание по бульвар Писателей 17);

Для организации доступа в здание для инвалидов и МГН по ул. Лермонтова 8/2  установлено специальное оборудование: трехсекционный телескопический пандус, кнопка вызова персонала, звуковой приемник  -  технические средствах для инвалидов и МГН (маломобильных групп населения). В помещениях на лестницах и дверях нанесена специальная маркировка для слабовидящих (желтые полосы, желтые круги), установлены указательные таблички со шрифтом Брайля.

Специалист, ответственный за оказание технической помощи инвалидам и МГН  Янсонс Снежана Викторовна, тел. 52-00-48, каб. 140 (ул. Лермонтова 8/2).

Специалист, ответственный за оказание технической помощи инвалидам и МГН  Циреньщикова Ирина Владимировна, тел. 34-82-80, каб. 101 (бульвар Писателей 17).

В настоящее время в школе обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, с диагнозами тяжелые нарушения речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Для учащихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия, с учетом заключения ТПМПК (территориальной-психолого- медико-педагогической комиссии), ППк (психолого-педагогический консилиум).

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровленияобучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию льготного питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, занятия в специальной медицинской группе;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий: по антитеррористической безопасности; по соблюдению правил дорожного движения; по электробезопасности; по пожарной безопасности.

Возможности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Оборудованы учебные кабинеты для проведения практических занятий, кабинет психологической помощи, два кабинеты для занятий с учителем-логопедом, библиотека. В фонде школьной библиотеки 789 специальных учебников с укрупненным шрифтом, которые предоставляются детям с нарушением зрения (слабовидящие). ​Список учебников для детей с нарушением зрения

2. Обеспечен доступ в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: трехсекционный телескопический пандус, кнопка вызова персонала, звуковой приемник  -  технические средствах для инвалидов и МГН (маломобильных групп населения). В помещениях, на лестницах и дверях нанесена специальная маркировка для слабовидящих (желтые полосы, желтые круги), установлены указательные таблички со шрифтом Брайля.

3. Созданы условия  для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется столовая на 270 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Ежегодно составляется и утверждается режим питания. Имеется примерное двухнедельное меню для детей 7-11 лет льготной категории, страдающих сахарным диабетом Учащиеся льготной категории, в том числе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, а так же дети-инвалиды, не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья охвачены двухразовым горячим питанием .

Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

     - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

     - для обучающихся детей-инвалидов, не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – справка МСЭ.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286–15. На основании заключённого договора с БУ «Сургутской городской поликлиникой №5» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.

- В школе организовано психолого-педагогическое - медико социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены администратором, учителем при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Школа оснащена мультимедийными средствами, оргтехникой, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустические усилители и колонки), видеотехникой (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронными досками. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствуют.

Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих»

6. В школе имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

7. МБОУ НШ «Прогимназия» оснащена специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (экранно-звуковые носители учебной информации).

8. Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

9. Для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ со средней степенью тяжести образовательный процесс организован на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ разрабатываются специальные адаптированные общеобразовательные программы начального общего. Адаптированнаяобщеобразовательнаяпрограмма разрабатывается и реализуется учителем на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,с учётом особенностей развития ребенка, заключения ТПМПК (территориальной психолого-медико – педагогической комиссии), заключения школьного ППк (психолого-педагогического консилиума).

В образовательный процесс внедряются методы обучения, коррекционно-развивающие занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом.



См. также:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса